Мероприятия
Книги о Великой Отечественной войне,
которые следует прочесть каждому:
«Зори здесь тихие…»Б.Васильев
«Живые и мертвые» К.Симонов
«Судьба человека» М.Шолохов
«Прокляты и убиты» В.Астафьев
«Василий Теркин» А. Твардовский
«Горячий снег» Ю.Бондарев
«В списках не значился» Б.Васильев
« Дожить до рассвета» В.Быков
Ежегодно в школьной библиотеке проходит акция "Подари книгу школьной библиотеке"!
Цель акции-пополнение фондов детской и художественной литературой. Мероприятие направлено на популяризацию и распространение идеи ценности чтения как важнейшего средства интеллектуального и духовного развития подрастающего поколения.
Задача акции:
1. Привлечение детей к чтению;
2. Формирование активной гражданской позиции;
3. Пропаганда книг современных детских авторов.
Календарь знаменательных дат на 2024/2025 учебный год
Учащиеся, достигшие 14-летнего возраста приняли участие в мероприятии «Ты гражданином быть обязан!»,на котором были вручены подарочные издания «Я- гражданин Республики Беларусь»
2024 год
Рекомндуемый список книг для чтения, посвященный событиям Великой Отечетвенной войны:
1. В. Астафьев "Прокляты и убиты"
2. Б. Васильев "А зори здесь тихие...."
3. В Богомолов " В августе 44-го"
4. Ю Бондарев " Горячий снег"
5. В Быков "Сотников"
6. Э. Казакевич "Звезда"
7. В Катаев " Сын полка"
8. Д. Симонов " Живые мёртвые"
9. М. Шолохов "Они сражались за Родину"
По сложившейся традиции в предверии Дня конституции молодым гражданам нашей страны, достигшим 14-летнего возраста вручают подарочное издание "Я-гражданин Республики Беларусь". Это прекрасно оформленный альбом о на ней Родине, ее истории, государственном устройстве, природе, национальных традиций и перспективах развития. Книга излагает статьи Конституции РБ простым и понятным языком.
Ежегодно в марте ученикам 9-х классов в торжественной обстановке вручаются книги " Я - гражданин Республики Беларусь"
Диалог-беседа “Идеология - это...”
Цель: формирование у подрастающего поколения системы идей о целях развития белорусского общества и государства, а также путях их достижения.
Задачи:
расширить знания учащихся о понятии “идеология”;
определить суть идеологии Республики Беларусь;
развить национальное самосознание, уважительное отношение к своей культуре, языку, традициям, обычаям.
Вступительное слово педагога:
Так что же такое идеология? В чем ее суть и важность для всех нас?
Именно об этом и пойдет речь диалога. Итак, начнем с того, что уточним: что вкладывается в понятие “идеология” и как его трактует философский словарь?
Учащийся:
(их высказывания)
Идеология — это:
1) идеи, взгляды, представления о целях развития общества;
2) средства и пути достижения этих целей;
3) деятельность государства по воспитанию убеждений, побуждающих людей самостоятельно, по личной воле объединяться и стремиться к общим целям.
Педагог:
Почему необходима государственная идеология?
Человек - существо любопытное. С детства мы задаемся вопросами: “Зачем и для чего я живу? Что ценное в этом мире? И черпаем информацию из самого популярного источника - телевидения. ТВ вещает красочно, занимательно, ненавязчиво, рекламируя пиво, сигареты и вдалбливая ложную правду и ложные ценности.
Прочитаю вам отрывок из доклада А. Даллеса - одного из создателей ЦРУ - написанного им после победы СССР в Великой Отечественной войне:
“Окончится война, все как-то утрясется, устроится. И мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Поселяя там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа: окончательного, необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театры, кино — все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых “творцов”, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности. В управлении государством
мы создадим хаос и неразбериху.
Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу - все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом.
И лишь немногие, очень немногие, будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества. Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением. Будем браться за людей с детских и юношеских лет, главную ставку будем всегда делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов”.
Зачем делать из нас бесцельных, безнравственных людей? Почему мы должны стать космополитами - людьми без родины, без национальной идеи? Чего, каких ценностей стремятся нас лишить? А какие ценности, идеи и цели могут нас объединить? Учащиеся:
(их высказывания)
Педагог:
Давайте послушаем, что говорится об идеологии нашей страны в Конституции
РБ?
Учащийся:
сообщение на основании изучения раздела 1 “Основы
конституционного строя” Конституции РБ.
Педагог:
Наша встреча подходит к концу, и самое время попытаться определить: в чем важность знания и понимания идеологии своего государства? Попрошу каждого из вас коротко, буквально несколькими словами высказать свое мнение.
Подведение итогов диалога:
Что дала вам такая форма общения? (высказывания учащихся).